Уроки письма. Урок 2: учимся писать «крючочки» и «петельки»

Приветствуем наших юных учеников на нашем втором уроке письма. На прошлом занятии мы научились писать буквы «о» и «а», поэтому пора развивать наши навыки. На этом занятии мы будем изучать уже более сложные элементы, так называемые «заготовки» букв – будем учиться писать «крючочки» и «петельки». На первый взгляд рассматриваемые нами символы выглядят довольно сложно и страшно. Не переживайте – «у страха глаза велики!» – и эти символы мы освоим. Будем изучать символы постепенно, применяя небольшие «технические хитрости». Поехали?



Предыдущий урок

Палочка с петелькой внизу

Прежде чем начать разбор этого «страшного» элемента, давайте посмотрим, как ребенок напишет его без подсказки. Это поможет нам понять, над чем нужно поработать. Напишите для образца 2-3 символа в линейку, и пусть малыш продолжит ряд.

уроки письма палочка с петелькойА теперь посмотрим, что получилось… Если у вашего ребенка уже с первых попыток получается выводить максимально похожие символы, то вы можете гордиться своим учеником и просто закреплять успехи упражнениями. Если же творчество ребенка не очень-то похоже на образец, не расстраивайтесь – сейчас мы это исправим. Чтобы придерживаться единой системы обозначений, давайте назовем элементы нашей фигуры следующим образом.

уроки письма разбор элемента "петелька"Теперь рассмотрим основные ошибки, которые допускают детишки, пытаясь воспроизвести заветную фигуру.

  1. Высота «палочки», изображенного ребенком символа, не соответствует образцу. Обратим внимание, что осваиваемый нами символ по высоте должен немного «вылезать» за тетрадную линейку.
  2. Непосредственно «петелька» изображаемого символа у ребенка получается слишком большой – символ больше напоминает некую ноту, чем то, что мы хотим видеть.
  3. Дети нередко импровизируют с «хвостиком», превращая прямую диагональную линию в невообразимые «зигзаги» или делая линию уж слишком длинной.

Давайте поработаем над исправлением этих ошибок и попробуем добиться того, чтобы символы, которые выводит ребенок, были максимально похожи на образец. Для этого пустим в дело маленькую хитрость, разбив символ на три составляющие элемента. Назовем наш алгоритм «палочка → зонтик → хвостик». На предыдущем уроке мы говорили, что ребенку очень трудно точно выводить элементы, не отрывая ручку от тетради. Именно поэтому мы и разбиваем наш элемент на три части:

  • Сначала рисуем палочку, внимательно следя за ее размером – палочка должна быть примерно такой же длины, что и на образце. Для тренировки можно порисовать палочки в ряд как отдельный символ.уроки письма - палочка
  • Далее превращаем нашу палочку в «ручку от зонтика», дорисовывая к ней «крючочек». Нечто похожее мы рисовали на предыдущем занятии, когда осваивали букву «а».уроки письма - зонтик
  • На последнем шаге дорисовываем к «ручке зонтика» «хвостик», который представляет собой не что иное, как прямая наклонная линия. На данном этапе стоит немножко контролировать «размах» ребенка, смотря за тем, чтобы хвостик не получался слишком длинным – некоторые малыши поначалу немножко увлекаются с длиной хвостика…уроки письма - хвостик

Получилось? Здорово, правда? Потренируйтесь  прописывать данные символы в ряд, следя за их размером, формой и отступом между элементами. Не так уж страшен оказался наш витиеватый символ, и мы уже готовы изучать следующий!

как писать петельку

Палочка с петелькой вверху

Изучая этот символ, мы не должны столкнуться с затруднениями, так как он практически идентичен предыдущему. Разница лишь в его ориентации. В связи с этим меняется только ориентация наших действий:

  1. Рисуем палочку снизу вверх, соблюдая размер образца.уроки письма палочка
  2. Превращаем палочку в «перевернутую ручку зонтика», не забывая, что ориентация «крючка» у нас поменялась.уроки письма крючок
  3. Дорисовываем к «зонтику» «хвостик» аналогичным предыдущему примеру образом, контролируя его размер.уроки письма вертикальная петелька

Вот мы и освоили достаточно сложные на первый взгляд символы. Оказывается, писать «крючочки» и «петельки» не так трудно, как кажется. Успешных вам занятий и до встречи на следующих уроках!уроки письма вертикальная петелька

Предыдущий урок

Text.ru - 100.00%




Комментарии к статье "Уроки письма. Урок 2: учимся писать «крючочки» и «петельки»"

  • Комментариев пока нет. Будете первым?

Добавить комментарий

*