Творческое развитие дошкольника
Воображение – это не привилегия отдельных творческих личностей. Активизируясь в детстве, оно проявляется в различных аспектах. Более того, в области креативных способностей действует механизм переноса. Другими словами, упражнения в одной области, на одном материале, способствуют решению творческих задач в других областях. Ведь и математик, подобно художнику, создает узоры, состоящие из идей. Это означает, что уже в дошкольном возрасте возможно и даже необходимо целенаправленно заниматься развитием творческого мышления. Ведь даже если способности и не превращаются в талант, они работают на формирование личности, образного мышления.
В рамках программы творческого развития дошкольникам (с 4-5 лет) преподаются, как правило, логика, живопись и устное творчество. Многие дошкольные учреждения предлагают самые разнообразные программы, направленные на формирование и развитие творческого мышления малыша. Какими же особенностями должна обладать программа творческого развития дошкольника? Прежде всего, это:
- отход от прямого копирования образцов работ. Программа должна быть составлена таким образом, чтобы дети, овладевая художественными приемами и техниками, самостоятельно решали, какие из них применить в каждой работе;
- «проектный» подход к творчеству. По мере овладения приемами, у детей появляется возможность делать свой проект, используя изученные методики;
- коллективные работы. Идею самой работы, ее детали, технику выполнения дети придумывают сами. Кроме того, они распределяют обязанности (кто за что отвечает) и следят за результатом;
- составление собственной палитры. Изучение цветовых свойств и характеристик. Каждый юный художник изучает свойства красок, составляет свою собственную палитру цветов. Самостоятельно подбирает краски для работы;
- формирование мотивации к занятиям. Вовлечение детей в процесс организации занятия. Игровые моменты. Участие в выставках, конкурсах, арт-проектах. Самостоятельные работы (доклады, открытые уроки, творческие задания);
- непринужденная и доверительная атмосфера занятий. Культура речи (вежливость, уважение). Дети могут рассказать, о том, что их волнует, не боясь осуждения и критики. По окончании занятия дети обсуждают свои работы, готовят доклады на различные темы, проводят открытые уроки.
Рекомендуем также прочитать
Комментарии к статье "Творческое развитие дошкольника"
- Комментариев пока нет. Будете первым?
Добавить комментарий