Развитие памяти у детей
Память – это очень важная подсистема в целостной структуре психики человека. И от того, насколько развиты механизмы памяти, зависит дальнейшее существование индивида в социуме: обучение, воспроизведение информации, ориентирование в пространстве. Запоминание воссоздается несколькими видами психического отображения: образным, вербальным и невербальным и словесное отображение. Память – это психический процесс, который нуждается в постоянной тренировке и развитии, начинать занятия и упражнения, направленные на это, можно уже в раннем детстве.
Изучая с детьми незнакомый материал или повторяя уже пройденный, важно совмещать и подкреплять словесное пояснение с образным материалом, используя изображения предметов, событий или действий про которые идет речь, подкрепляя зрительным стимулом с помощью схем, картинок, таблиц, диаграмм (это важно для детей с преобладающей зрительной памятью).
Важно организовать индивидуальный подход к детям с плохо развитой слуховой памятью: восприятие должно происходить не только через слух, но и через другие органы чувств (нюх, зрение, прикосновение, эмоциональная реакция, ассоциация).
Для более результативного процесса запоминания нужно приучать детей использовать приемы осмысленного запоминания или припоминания:
- ребенок должен научиться анализировать, находить и определять предметные связи и симптомы, сопоставлять предметы и фигуру друг с другом, выделяя в них общее и различное;
- уметь применять обобщение, группировать объекты за каким-нибудь общим признаком, производить классификацию;
- фиксировать знаковые связи с предложенными объектами для заучивания нужной информации, производя ассоциативный подбор.
Очень важно при тренировке памяти развивать у ребенка рече-двигательную память, читать вслух текст учить воспринимать свой голос, а затем воспроизводить прочитанную информацию путем пересказа или написания изложения на определенную тематику.
Активная смена действий способствует быстрому развитию памяти, например, учить стихотворение, не сидя, а стоя, или придумать мелодию и попробовать заучить его в виде песни.
Очень хорошее упражнение можно найти в мнемотехнике. Суть его заключается в замене нескольких слов в тексте, который необходимо заучить, картинками. А при воспроизведении вспоминать картинки, пользуясь своим воображением.
Подводя итоги, заметим, что развитие памяти у детей – мероприятие не из легких, однако если запастись терпением и совместно с малышом двигаться к заветной цели, можно достичь желаемых результатов.
Рекомендуем также прочитать
Комментарии к статье "Развитие памяти у детей"
- Комментариев пока нет. Будете первым?
Добавить комментарий