Детская гиперактивность: как воспитывать «маленькую молнию»

На первый взгляд кажется, что все дети гиперактивные, так как они постоянно что-то делают, не сидят на месте и без умолку болтают. Дело в том, что мало кто представляет себе, какие есть отличия между обычным непоседой и гиперактивным ребенком. Гиперактивность проявляется не у всех детей и определяется в первую очередь интенсивностью проявления. Не все дети оказываются подвержены повышенной деятельности и подвижности.  


Настоящая гиперактивность проявляется у детей не только в быстрых играх и жестах, но и множеством других отклонений, например, агрессией или несдержанностью эмоций. Чрезмерная эмоциональность, доходящая до беспричинной грубости или дерзких слов, в сочетании с непослушанием действительно стоит внимания родителей и обращения за помощью специалистов.

Синдром дефицита внимания как один из признаков повышенной активности диагностируется исключительно врачом-педиатром. Самостоятельно определить подобный синдром и тем более назначить лечение родители не в состоянии, так как это может привести к ухудшению ситуации или ошибочному мнению.

детская гиперактивностьЛечение детей с таким диагнозом происходит по двум направлениям. Во-первых, следует назначить специальные препараты, которые смогут скорректировать степень возбуждения и повысить торможение в нервных связях. Во-вторых, проводится комплекс мер по психической работе с ребенком, в которую включается коррекция характера и поведения. Родителям необходимо научиться правильно общаться с таким ребенком, уметь находить с ним общий язык и не допускать эмоциональных всплесков и раздражительности. Важным моментом в воспитании ребенка, проявляющего гиперактивность, является перенесение агрессии или непослушания в творческие процессы, которые позволяют успокоить его, натренировать усидчивость и терпение. Кроме этого, рисование или лепка позволит малышу выплеснуть всю эмоциональную нагрузку, и это намного лучше, чем он будет постоянно бегать, кричать и закатывать истерики.

Существует несколько основных подходов в особом воспитании гиперактивных детей, которые могут уменьшить проявление синдрома или полностью его нейтрализовать.

Самым первым шагом к общению с ребенком является осознание причины его поведения. Необходимо понимать, что особенное поведение ребенка, отличное от других детей, – это следствие некоторых отклонений, связанных с процессами в головном мозге. У них часто бывают проблемы с обменными процессами, кровообращением и мышечным тонусом. Нарушения ориентации в пространстве и другие проблемы, связанные с этим, родители могут решить при помощи разнообразных занятий и тренировок.

В связи со сниженной реакцией торможения малыш не может остановиться, когда играет или шалит, он также не реагирует на запреты и угрозы. Родителям необходимо найти подход к своему гиперактивному ребенку, так как любой раздражитель, даже легкое замечание, может усилить эффект, а не успокоить.

Терпение – главное оружие в борьбе с подобным синдромом. Спокойное и тщательное объяснение любого замечания или запрета, а также поведения ребенка приведут к желаемым результатам.

Отсутствие у ребенка самоконтроля является основной причиной его неуправляемости. Важно установить четкие и понятные правила, соблюдать распорядок дня и разграничивать отдых и учебу.

Любой вид объективного поощрения поможет ребенку определиться в правильном поведении и его последствиях, и со временем он сам станет контролировать себя.

Взрослым важно понимать необходимость выброса накопившейся энергии. Это можно сделать на улице или в игровом комплексе, отведя ребенка в спортивную секцию или кружок. Еще одним вариантом решения проблемы с гиперактивностью может послужить помощь по дому или выполнение несложных поручений.

TEXT.RU - 100.00%




Комментарии к статье "Детская гиперактивность: как воспитывать «маленькую молнию»"

  • Комментариев пока нет. Будете первым?

Добавить комментарий

*